Приезжая в Москву на заработки или с намерением остаться в белокаменной навсегда, многие граждане РФ задаются вопросом о надобности временной регистрации. Давайте раз и навсегда решим эту задачу. Что вообще такое регистрация и зачем она нужна? Кому и в каком случае необходимо ее оформить? Как это сделается и сколько стоит?

Краткая справка — что такое временная регистрация, какие привилегии дает?

Начнем с самого важного — временная регистрация необходима каждому гражданину/гражданке РФ, решившему задержаться в Москве более чем на 90 дней. Исключение составляют лишь те, кто имеют прописку в Московской области. Они могут переехать в столицу, не задаваясь вопросом: «Нужна ли регистрация россиянам в Москве из другого города?».

Ее наличие дает следующие преимущества:

  • Можно официально устроиться на работу.
  • Обратиться в любое государственное медицинское учреждение города за бесплатной помощью по полису ОМС.
  • Встать на учет в военкомат.
  • Оформлять или менять большую часть документов без обязательной поездки в родной город.
  • Отправить ребенка в любое образовательное учреждение Москвы.
  • Оформить индивидуальное предпринимательство.
  • Обратиться в местное отделение банка за ссудой, взять ипотеку.

И это лишь малая часть доступных услуг и привилегий. Можно сказать, вы ничем не будете отличаться от рядового жителя города Москвы.

Москва — это тот город, куда стремятся тысячи людей ежедневно

Обратите внимание! Обязательное оформление временной регистрации — это к тому же одно из требований законодательства Российской Федерации. А как вы понимаете, его несоблюдение ведет к определенному административному наказанию. В нашем случае, вам придется выложить из своего кармана 2500 рублей в пользу государства.

Чем временная регистрация отличается от постоянной?

Постоянная регистрация или по-другому «прописка» ни что иное, как штамп в паспорте, который имеется у каждого из нас. Он имеется лишь у полноправных собственников недвижимости. Ее не нужно продлять. Прописка может быть аннулирована в случае продажи жилья или выселения через суд. Последний вариант чаще всего случается со злостными неплательщиками коммунальных услуг.

Временная регистрация никак не отражается в паспорте. Она представляет из себя бланк, куда внесены данные ее владельца с указанием срока действия данной бумаги. Чаще всего документ выдается на 6 месяцев — 5 лет. После окончания указанного времени, регистрация считается недействительной, а документ автоматически теряет свою силу.

Отдельный бланк

Временная регистрация представляет из себя отдельный бланк. Она никак не проставляется в паспорте.

Важно! Временная регистрация не делает полноправным собственником занимаемого жилья наравне с владельцем. Ее нужно обязательно продлить, если гражданин планирует задержаться в столице на длительное время, получив новую бумагу.

Как получить временную регистрацию

Вопрос, нужна ли россиянам регистрация для работы в Москве, разобран а теперь нужно узнать как ее оформить? На самом деле, получит данную бумагу не так уж и сложно, главное найти «свой адрес», который станет вашим пристанищем для получения всех привилегий жителя столицы нашей страны. Сделать это можно одним из следующих способов:

  • Получить разрешение у арендодателя или организации, являющейся владельцем вашего жилья.

Если оформлен договор найма официально, то остается только договориться с собственником в приватной беседе. Некоторые владельцы квартир могут отказать в этой услуге, приняв за мошенника, намеревающегося отобрать их недвижимость. Особенно часто такое происходит с пожилыми людьми старой закалки.

На заметку. Стоит знать, что никакая реальная опасность им не грозит. Наличие временной прописки не делает вам никакого права на занимаемую квартиру, о чем следует рассказать ее владельцу. Убедить в правоте своих слов поможет обращение к квалифицированному юристу или в паспортный стол, где вас полностью просветят в данном вопросе.

  • Попросить родственников или друзей, имеющих жилье в Москве или Московской области

Один из самых простых и популярных вариантов. Правда воспользоваться им смогут лишь те, кто является счастливыми обладателями друзей со своим собственным жильем в пределах столичного региона.

  • Обратиться в специализированное агентство.

Существует огромное количество компаний, предлагающих подобную услугу. Их количество растет каждый год, как и число людей, приехавших в столицу на заработки из других регионов страны.

Выбирая этот способ, стоит знать, что он имеет ряд недостатков. Первый — цена. Стоимость такой услуги начинается от 5000 рублей за полугодовую регистрацию. Второй — мошенники. Наткнуться на любителей легкой наживы проще простого, тем более в таком большом городе.

Важно! Следует быть внимательными, особенно если предлагают быстрое оформление по невероятно низкой стоимости.

Где ее получить?

Заручившись поддержкой арендодателя или отзывчивого родственника/знакомого можно переходить к следующему шагу — оформление. Вместе с собственником вам нужно посетить паспортный стол, к которому относится владелец жилья, УФМС или любой МФЦ, где предстоит заполнить специальное заявление. После этого вся информация проверяется работником, и сообщают, когда можно прийти за готовым документом.

Мои документы — это другое название МФЦ

В некоторых случаях, могут отправить еще куда-нибудь, если сотрудник будет считать, что информация предоставлена в неполном объеме. Обязательно следует задать интересующие вопросы об оформлении и продлении временной регистрации.

Какой пакет документов нужно собрать?

Перед тем, как поехать заполнять заявление, вам необходимо собрать следующий пакет документов:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации плюс его четкая копия.
  • Для военнослужащих — военный билет.
  • Для детей — свидетельство о рождении, после 14 лет паспорт.
  • Заявление на временную регистрацию.
  • Согласие владельца недвижимости, если их несколько — то всех.
  • Договор аренды жилья — оригинал или копия, заверенная нотариусом.
  • Иной документ, являющийся основанием для вселения в прописываемое жилье.

Это полный список документов, однако не все из них могут понадобиться. Следует уточнять в уполномоченной инстанции и уточнить, что потребуется в данном конкретном случае. Это поможет быстро сориентироваться на месте, избавив хозяина жилья от лишнего беспокойства.

Полный пакет документов

Зачастую полный пакет документов представляет из себя только паспорт и заявление. Но во избежание ошибок, стоит уточнить полную информацию, позвонив в МФЦ

Как долго ждать готовый документ?

После подачи полного пакета документа, специалист сообщит вам точные сроки готовности официального документа временной регистрации. Чаще всего это займет пару-тройку дней, однако при сильной загруженности процесс может растянуться на неделю.

Как получить столичное гражданство без привлечения арендодателя? Для этого вам придется обратиться в специализированную организацию, занимающейся данным вопросом. Тарифы по городу примерно одинаковые:

  • Полгода — 5000 рублей.
  • Один год — от 10000 рублей.
  • Два года — от 15000 рублей.
  • Пять лет — от 25000 рублей.*

Следует ориентироваться на эти цены. Те компании, которые предлагают более выгодные условия скорее всего являются мошенниками, выдающими липовые бланки, напечатанные нелегально. Получить регистрацию за один день также невозможно. Не следует реагировать на сомнительные предложения, отдавая предпочтение фирмам, дорожащим своей репутацией.

В данной статье была рассмотрена информация по вопросу: «Нужна ли временная регистрация в Москве для граждан РФ в 2018 году?». Не стоит забывать, что есть 90 дней для ее получения, перед тем, как на будет наложено административное взыскание.

*Цены актуальны на август 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=BOn1lSOKWEY