Смена прописки либо регистрации — довольно частое явление. При этом нужно соблюдать много бюрократических процедур. Сюда входит и внесение изменений в документы. Далеко не все понимают, какие документы менять при смене прописки.

Что такое прописка

Прописка или регистрация места проживания — это система проверки и регулирования государством передвижения жителей Российской федерации.

Прописка означает прикрепление человека по участку, где он проживает. Жительство граждан определенное время на одном месте позволяет им прописаться. Разрешение на процедуру регистрации можно получить в администрации.

Смена регистрации в паспорте

Существует 2 способа регистрации граждан России:

  • постоянная — прописка и право проживания человека на месте, к которому он привязан, действительны неопределенный период;
  • временная — прописка, при которой человек закреплен за жилищной площадью на установленный период.

Заявление о временной регистрации

Информация о документах для смены прописки

Переезжая со старого места на новое, рекомендовано придерживаться определенных бюрократических правил. Рассмотрим, при смене прописки какие документы нужно менять.

Смена прописки в 2018 году несет за собой необходимость менять ряд такой документации:

  • Паспорт и документы, удостоверяющие личность. Паспорт есть главным документом каждого человека, с помощью которого идентифицируют личность. Меняя адрес ПМЖ, требуется сдать документ в органы, занимающиеся пропиской граждан (ФМС или паспортный стол) и поменять регистрацию в нем.

Обратите внимание! После регистрации по новому месту в паспорте поправка будет отмечена. При обращении в Федеральную миграционную службу понадобится около 3-х дней, чтобы прописаться заново, в отличие от других регистрационных органов, где данная процедура занимает не менее 6 дней.

Кроме паспорта, к документам, удостоверяющим личность, относятся:

  • Свидетельство о рождении ребенка. Предоставляется том случае, когда гражданин не достиг 14-летнего возраста, при этом данный документ не изменяется;
  • Временное удостоверение личности. Если паспорт находится в регистрационном органе, гражданин берет краткосрочный документ об удостоверении личности.

Временное удостоверение личности

  • Свидетельство о праве собственности. Документ, который подтверждает права владельца на указанное жилье. В результате изменения постоянной прописки, нет необходимости менять документ, он корректируется в Едином государственном реестре. После того, как гражданином будет предоставлен паспорт с актуальной пропиской и уплачена государственная пошлина, в течение 3-х дней должна измениться информация.
  • Военный билет. Всем военнослужащим при получении паспорта с отметкой о прописке, требуется посетить необходимый военкомат с военным билетом, чтобы стать на контроль по месту регистрации и убрать себя с контроля со старого места. Данный процесс занимает около 5 рабочих дней.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись по месту жительства, нужно посетить ГИБДД, предоставив паспорт с актуальной пропиской, паспорт машины и страховой полис.

Свидетельство о регистрации транспорта

Важно! Предъявив запрашиваемую документацию, следует составить заявление о замене свидетельства на транспорт по новому месту регистрации. Далее предоставить заявление в компании страхования и налоговой, чтобы изменить данные в полисе. Стоимость данной процедуры в Московском и других регионах составляет 500 рублей.

  • Документы в пенсионном фонде. Страховой номер лицевого счета не стоит изменять при смене прописки, при этом необходимо осведомить пенсионный фонд о поправке в предоставляемой ранее информации. Требуется написать заявление и указать новый адрес. Корректировка данных производится в течение 3-х дней.

Процедура является обязательной для исполнения, когда гражданин получает пенсию согласно месту проживания.

  • Документы о регистрации в поликлинике. Каждый жилищный участок закреплен за определенной поликлиникой города. Чтобы получить медицинские услуги по адресу проживания, необходимо отказаться от услуг на предыдущем месте в поликлинике, написав заявление. Дальше передать заявление в службу Обязательного медицинского страхования, и ожидать прикрепления по новой регистрации после подписания документа главным врачом поликлиники. Государственная пошлина не уплачивается.
  • Документы на страховку. Требуется осведомлять страховую компанию о внесенных коррективах в персональных сведениях, а также о смене прописки, путем написания заявления.
  • Полис ОМС. Информация в службе страхования является аналогичной данным, предоставленным в остальной персональной документации. Требуется посетить страховую компанию и сверить информацию. При наличии исправлений, гражданин должен предоставить паспорт с действующей регистрацией и заполнить бланк. Должный период оформления изменений — около 30 дней.

Полис ОМС

  • Уведомление банковских учреждений. Уведомив банковскую организацию, расположенную на одной территории с жильем, о корректировках — будете получать сведения о новых тарифах. Если изменения кардинальные, например, гражданин переехал в другой регион или область — будут меняться кредитные и расчетные карточки на новые.
  • Документы на социальную помощь. Нужно посетить Центр соцзащиты, проинформировав о поправках. Следует подать заявление и показать паспорт с отметкой о регистрации.

Какие могут быть наложены штрафы, если вовремя не сменить документы

Государственные власти ведут контроль перемещения жителей по территории Российской федерации. По законодательству и согласно Конституции жителям дозволено свободно перемещаться не только по своему городу, но и по стране без определенных разрешений и регистрационных справок.

Не учитывается, с каких побуждений гражданин перемещается по стране. Причины могут быть разными: путешествие по государству, в учебных целях, спортивные соревнования, а также поездка в другой город в гости.

Тем не менее, властями предусмотрен определенный период таких «путешествий» по стране. Каждому гражданину разрешается 3 месяца жить на территории иного участка, не сообщая законодательным органам. По окончанию данного периода следует обязательно обратиться в ФМС, чтобы оформить прописку.

Обратите внимание! При несоблюдении правил, установленных законодательством РФ, на гражданина может налагаться штраф за административное правонарушение. В общем, штрафные санкции взимаются при игнорировании должных обязанностей поставить в известность государство о постоянном местонахождении. Поэтому необходимо прописываться по новому месту проживания.

Отсутствие отметки о прописке в паспорте по истечению трехмесячного срока несет за собой штрафы:

  • В размере 2000-3000 рублей, для тех, кто нарушает административные законы и проживает на постоянном месте более 3-х месяцев без регистрации;*
  • Граждане Москвы и СПб получат штраф от 3000 до 5000 рублей за игнорирование административных обязанностей.*
  • Для арендаторов, кто пускает квартирантов без прописки на неопределенный срок, полагается штраф в размере от 5000 до 7000 рублей.*
  • Если жилищные помещения арендуют юр. лица, при этом не являющиеся зарегистрированными, налагается большой штраф в размере 300-800 тысяч рублей.*

Также штрафные санкции налагаются, если не сменить:

  • военный билет — штраф величиной 500 рублей;*
  • свидетельство о регистрации авто — от 1500 до 2000 рублей.*

Перечень документов, которые не нужно менять

При смене места проживания, нет необходимости изменять:

  • СНИЛС;
  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика действителен по всей стране);
  • права водителя (легитимны на территории России, несмотря на адрес проживания);
  • банковские карты и счета (рекомендуется узнать тарифы на карту в регионе пребывания гражданина, в случае кардинальных изменений по карте стоит перевыпустить ее).

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Резонный вопрос, необходимо ли менять при смене прописки загранпаспорт, поскольку он был получен по старой регистрации. Для этого достаточно узнать, есть ли такие обязательства в законе, который указывает, что основанием для замены заграничного паспорта может послужить:

  • истечение срока годности загранника;
  • изменение фамилии;
  • порча загранного документа.

Согласно законодательству любой человек может сняться с регистрации по месту проживания без указания причины. Это может происходить при продаже недвижимости либо переезде на другой адрес. Для регистрации на новом месте пребывания нужно выписаться по старому адресу. При этом нужно предоставить определенный пакет документов.

*Цены актуальны на август 2018 г.