Визовые центры
Каталог визовых-центров и посольств с удобным поиском по карте

Как прописать человека в квартиру

Многие задумываются о том, как прописать человека в квартиру, но далеко не каждый знает, куда обратиться для прописки в квартиру, и какими правами будет обладать человек после регистрации. Более того, некоторые граждане полагают, что прописка дает им право на долю в квартире собственника.

Что дает человеку прописка

Чтобы разобраться с тем, какие преимущества есть у прописанного человека, необходимо обратиться к базовому определению «прописка». Законодательно данный термин не установлен, однако существует такое понятие, как постоянная регистрация.

Правила регистрации регламентированы ПП №713 от 17.07.1995 г. Согласно пояснениям Верховного суда №4П, регистрация или ее отсутствие никакими правами и обязанностями гражданина не наделяет. Таким образом, прописка в новой квартире подтверждает лишь сам факт присутствия человека в данном городе по указанному адресу, не более.

Оформление документов

Основания для приобретения права собственности согласно п.2 ст.218 ГК РФ:

  • договор купли-продажи;
  • мена;
  • получение в дар;
  • наследование.

Таким образом, права собственности на жилье не возникает: претендовать на недвижимость собственника в случае его смерти жильцу не приходится.

Важно! Зарегистрироваться можно только при согласии собственника дома.

Где можно оформить прописку в своей квартире

Оформиться можно в территориальном МФЦ – услуга «Мои документы», в миграционной службе МВД, а при наличии подтвержденной учетной записи – через портал «госуслуг».

Как прописаться в новой квартире

Для того, чтобы ответить на вопрос, как прописаться в квартиру к собственнику, необходимо пройти специальную процедуру, предусмотренную законодательством РФ.

Самый быстрый механизм, который позволит гражданам зарегистрироваться, следующий:

  1. Выписаться из старого жилья в случае переезда в другой город. Сроки выписки варьируются от 2 недель до месяца. Выписываться можно 3 путями: при смене места проживания, по доверенности и через госуслуги.
  2. Обращаться в паспортное отделение по месту планируемого проживания, где прописываются в квартиру. Составить заявку по 6-й форме. За ребенка моложе 14 лет заявление заполняет родитель либо опекун. Уточнить, какие документы нужны, чтобы прописать человека. Обычно это паспорт, для детей – бумага о рождении, собственнику – выписка ЕГРН, документ на право собственности, а также договор основания на покупку, если собственность была приобретена по договору купли-продажи.
  3. Пройти процедуру верификации – сотрудники паспортного стола возьмут все бумаги на проверку. В среднем процедура занимает от 1 до 2 недель.
  4. Забрать паспорт после уведомления. Обычно сотрудники паспортного стола назначают дату заранее.

 

Прописка в квартире

Важно! Бывает, что граждан, которые находятся на учете в военном учреждении, прописывать отказываются без снятия с учета со старого военкомата, что не является обоснованным требованием согласно закону. В данном случае личное дело каждого гражданина – спорить и подавать на сотрудника МФЦ в суд либо последовать его инструкциям.

К вышеуказанному необходимому пакету документов приложить лист убытия и военный билет, получить регистрационную карту №9 и отправиться в военкомат, вернуться в ГУВ МВД и показать отметку об учете на новом месте.

Как прописать временно человека в квартиру

Чтобы прописать в квартире мужа, ребенка или других лиц, необходимо обратиться в свою управляющую компанию и заполнить форму 6 заявления: писаться в обязательном порядке должно заявление о согласии каждого собственника данной квартиры, достигшего возраста 18 лет, а также написать свои данные на листке прибытия.

Важно! Чаще всего заполняется 1 бланк на всех, поэтому явиться нужно всем собственникам сразу. Если все собственники не могут по своим причинам присутствовать в момент регистрации нового члена семьи, достаточно оформить доверенность у нотариуса.

Как временно зарегистрировать человека?

С собой необходимо иметь оригиналы и копии следующих документов:

  • удостоверения личности;
  • права на жилье;
  • договора купли-продажи (при наличии);
  • комплект документов прописывающегося – лист убытия, паспорт и военное удостоверение.

Стоимость документов варьируется в зависимости от города

Выдача документов длится в среднем неделю.

Важно! Если у прописанного лица родится ребенок, то его прописка в квартире согласия собственников не требует.

Сколько стоит выдача документа о прописке

Для тех, кто хочет регистрироваться и получить прописку в городе Москве, расценки в 2018 г. установлены следующие для временной регистрации:

  • 4,5 тыс. руб. для граждан РФ за 1 год;
  • 4,5 тыс. руб. для граждан СНГ за 1 год;
  • 10 тыс. руб. для прочих граждан с российской визой.

В разных регионах России постоянная прописка стоит от 900 до 1,5 тыс. руб.

Штраф за просрочку в прописке

На постоянную регистрацию по адресу нового проживания в 2018 г. дается 1 неделя согласно ФЗ № 5242. Что касается прописки на временной основе, то в данном случае гражданам дается 90 дней. Это сделано для того, чтобы граждане могли путешествовать по России.

Основания для неуплаты санкции согласно ст. 19.15 КоАП:

  • прописка в одном и том же субъекте;
  • проживание у родственника ближайшего.

Штраф выписывают сотрудники МВД, а также участковые.

Размер неустойки для гражданина в случае отсутствия документа о регистрации составляет:

  • в Москве – от 2,5 до 5 тыс. руб.
  • в Санкт-Петербурге – 2,5 тыс. руб.

Регистрация малышей

Важно! Те собственники, в доме которых проживают люди без прописки, облагаются штрафной санкцией в размере 3-5 тыс. руб., а в случае с организациями штрафы могут достигать колоссальных размеров – до 800 тыс. руб.

Для новорожденных также предусмотрена процедура обязательной регистрации. После рождения малыша на его прописку выделен всего 1 месяц. Штрафы составят от 2 до 5 тыс. руб. для тех, кто не успел вовремя оформить своего ребенка. При регистрации в доме отца ребенка мать должна дать письменное согласие.

Важно! Для того, чтобы обжаловать решение сотрудника МВД о выдаче штрафа, необходимо написать заявление в прокуратуру с указанием уважительной причины, объясняющей опоздание в регистрации штрафа. Чем больше доказательств будет представлено, тем выше вероятность выиграть спор. Желательно прибегать к показанию частных свидетелей.

Если все же штрафа избежать не удалось, то необходимо оплатить его в МФЦ, любом отделении Сбербанка по указанным реквизитам, а также через портал «Госуслуги».

Процедура прописки граждан в России весьма прозрачна: главное, не нарушать сроки подачи заявления в регистрирующий орган. Важно помнить про то, что прописка не дает права собственности на недвижимое имущество. Однако без регистрации гражданин не обладает всеми правами, например, официально работать без прописки невозможно.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector