Визовые центры
Каталог визовых-центров и посольств с удобным поиском по карте

Миграционный учет

Каждый год тысячи иностранцев приезжают в Россию для работы или учебы. Многие мигранты не знают, какие документы необходимо оформлять, чтобы не нарушать закон. Один из таких документов — миграционный учет, или по-другому временная регистрация.

Что такое миграционный учет?

Миграционный учет — это уведомление о нахождении иностранца на территорию РФ. Это временная регистрация на 90 дней, которая дает право законно находиться на территории страны и получить другие разрешительные документы. Постановка на учет иностранного гражданина обязательна.

Важно! В июле 2018 года начал действовать новый закон № 163-ФЗ. В нем уточняется, что такое миграционный учет, что может считаться местом регистрации. Временно зарегистрироваться можно только по месту фактического проживания.

Вместе с новым законом № 163-ФЗ существует федеральный закон — ФЗ № 109. Эти нормы содержат в себе порядок учета мигрантов и условия регистрации, определяют права и обязанности иностранцев.

Миграционный учет иностранных граждан

Срок для постановки на учет

Каждый человек после приезда в Российскую Федерацию должен встать на миграционный учет. Срок, выделенный на данную процедуру, разнится в зависимости от гражданства иностранца. По общему правилу граждане почти всех стран могут это сделать в течение 7 дней с момента прибытия. Это значит, что в течение данного времени нужно зарегистрироваться, иначе могут быть наложены штрафные санкции.

Внимание! Также встать на миграционный учет должны иностранные граждане, имеющие патент на работу.

Граждане ЕАЭС, прибывшие с целью работы, или высококвалифицированные специалисты (вкс) имеют право не регистрироваться в течение 90 дней. У мигрантов из Таджикистана есть 15 дней, а у граждан Украины, Республики Беларусь, Казахстана, Киргизии и Армении — 30 дней.

Принимающая сторона в течение указанного срока должна уведомить миграционные органы о пребывании иностранца.

Сдается уведомление о прибытии иностранного гражданина в отдел УФМС

Когда человек прибывает на территорию страны и встает на учет, то это считается первичной регистрацией. Она действует в течение 90 суток.

Важно! Если мигрант, вставший на миграционный учет, выезжает из страны, то его регистрация автоматически аннулируется. По возвращении в Россию придется снова оформлять регистрацию.

Когда срок временной регистрации истекает, его можно пролонгировать двумя способами:

  • выехать из страны и снова въехать — это довольно популярная стратегия у многих мигрантов;
  • продлить срок действия регистрации, если есть на то основания.

Граждане, прибывшие из Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (стран ЕАЭС) имеют право не продлевать регистрацию, если у них есть трудовой договор. Он позволяет данным мигрантам работать в течение одного года по трудовому договору без продления первичной регистрации.

Во время проведения Чемпионата мира по футболу сроки постановки были сокращены до трех дней. То есть в городах, в которых проводился ЧМ, таких как Москва, Саранск и Екатеринбург и так далее, нужно было зарегистрироваться по месту пребывания в течение трех суток.

Самостоятельно встать на миграционный учет без принимающей стороны невозможно. Принимающая сторона — это любое физическое лицо или организация, а именно:

  • Лица с российским гражданством, имеющие постоянную регистрацию или собственность — дом или квартира, по адресу которых мигрант регистрируется.
  • Лица без российского гражданства, получившие вид на жительство.
  • Мигрант, имея в собственности жилье, может сам себя зарегистрировать. Но не может зарегистрировать другого мигранта или собственных членов семьи.
  • Граждане, имеющие статус ВКС и собственное жилье, также могут сами зарегистрироваться в нем и при этом зарегистрировать членов своей семьи.
  • Можно оформить миграционный учет у юридического лица — организации или филиале компаний. Юридические лица специально арендуют помещения для проживания мигрантов.
  • Не только российская компания, но и международная может стать принимающей стороной. Также предоставляется жилье.
  • Государственные органы страны или местного самоуправления также предоставляют жилье иностранцам.

Общежития для иностранных граждан

Важно! Встать на учет в миграционную службу можно и через гостиницы, хостелы или общежития. Например, вузы предлагают зарегистрировать иностранных студентов в общежитии.

Как встать на миграционный учет?

В установленные сроки после приезда иностранца в место пребывания принимающей стороной должно быть заполнено уведомление установленного образца. Уведомление заполняется информацией из документов иностранца: миграционной карты (дается при переходе границы), паспорта и визы при наличии. Отправить данное уведомление можно через МФЦ, по почте или в местный отдел по вопросам миграций (ГУВМ МВД или ФМС). Предпочтительнее всего последние варианты, так как при отправке через «Почту России» или МФЦ данные могут прийти с большим опозданием, в то время как в МВД или УФМС они сразу заносятся в базу.

На каждого иностранного гражданина заполняется новый бланк отдельно, если мигрантов несколько. Принимающая сторона при подаче уведомления в службы по вопросам миграции должна иметь при себе список документов: паспорт и копию мигранта, копию миграционной карты. В отделе УФМС сотрудник после получения уведомления, проверки правильности данных и наличия всех документов должен поставить отметку о принятии документа. Специальная часть уведомления, отрывная, возвращается принимающей стороне с печатью.

Бланк уведомления

Теперь гражданин может проживать три месяца безвыездно законно. Уведомлять органы об отбытии мигранта не нужно. При выезде из страны информация автоматически обновится в базе данных МВД.

Важно! Отрывная часть уведомления, возвращенная принимающей стороне, является подтверждением регистрации мигранта. Это важный документ, который нельзя терять.

Бланк уведомления — оборотная сторона

Перечень документов

Для оформления временной регистрации необходимы документы как принимающей стороны, так и иностранца. От мигранта, кроме грамотно заполненного уведомления, требуется:

  • оригинал паспорта и копия;
  • оригинал миграционной карты с копией (кроме граждан Беларуси);
  • если иностранный гражданин имеет визу, то необходима ее копия.

Все эти документы понадобятся при заполнении уведомления и при проверке сведений в нем сотрудниками УФМС или МВД.

Список необходимых документов для физических и юридических лиц различается.

Принимающая сторона, являющаяся физическим лицом, должна иметь при себе:

  • оригинал удостоверения личности и его копию, подтверждающий постоянное проживание на территории страны (постоянная регистрация и проживание более 3 лет в стране);
  • копию документа, подтверждающего право собственности на квартиру и дом.

Если это организация или филиал компании:

  • копии ИНН и уведомления из местного отдела ФС госстатистики;
  • копия документа, подтверждающего регистрацию юридического лица;
  • копии свидетельства из ЕГРЮЛ и трудового договора;
  • копии удостоверения личности руководителя и приказа о его назначении;
  • информация о компании — контакты, адрес, телефон;
  • копии договора аренды или документа, подтверждающего право собственности на помещение;
  • выписка из ЕГРЮЛ в оригинале, полученная не раньше 2 месяцев назад.

Внимание! Чтобы работодателю зарегистрировать мигранта, ему нужно стоять на учете в МВД (ФМС), то есть получить аккредитацию как работодателю для мигрантов. Без данного разрешения получение регистрации от работодателя невозможно.

Как заполнить бланк уведомления?

Бланк установленного образца заполняется печатными русскими буквами от руки или на компьютере в ворде. При заполнении не должно быть никаких опечаток, исправлений, сокращений. Тщательно проверяется каждая графа на правильность написания. При наличии ошибок регистрация не производится. Порядок заполнения:

  1. Сначала записываются данные об иностранном гражданине, которому требуется регистрация. Его фамилия, имя, данные паспорта вносятся в бланк большими печатными буквами. Если нет отчества или серии паспорта (в разных странах разные форматы), то в этих графах ничего не пишется.
  2. Место рождения нужно указывать точно как в паспорте.
  3. В графе пол, на нужном поле надо поставить крестик.
  4. В поле «Вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание» нужно поставить крестик, если есть хоть один из видов документов: виза или вид на жительство и др. Заполнить данные об этом документе. Графу «профессия» необязательно заполнять.
  5. Заполнить информацию о миграционной карте. Законных представителей также необязательно заполнять.
  6. Далее в отрывной части нужно снова ввести данные мигранта и адрес, по которому он будет пребывать. Не забыть написать срок пребывания — до какого числа.
  7. На оборотной стороне находятся сведения о месте пребывания — адрес и данные о принимающей стороне. Отметить какое лицо принимает — физическое или юридическое. Внести все сведения в соответствии с документами.
  8. В отрывной части пишутся данные о принимающей стороне и дата убытия гражданина.
  9. В конце после распечатывания необходимо поставить подпись принимающей стороны. Распечатывать лучше в двух экземплярах.

Заполненное уведомление

Правильно заполненный бланк служит гарантией регистрации по месту пребывания. Его отрывная часть является подтверждением принятия уведомления. Это важный документ, который удостоверяет постановку на учет.

Последствия отсутствия регистрации

Нарушением норм миграционного учета считается:

  • невыезд из страны по истечении срока регистрации;
  • потеря документов, подтверждающих временную регистрацию и право находиться законно в стране;
  • непостановка на миграционный учет.

Административное наказание за отсутствие регистрации включает в себя штраф. Он налагается как на иностранца, так и на принимающую сторону. При несвоевременной попытке встать на миграционный учет или отсутствии оснований для продления регистрации получить ее можно, если покинуть страну и вновь въехать. Таким образом, происходит снятие с учета в базе МВД, а значит гражданин снялся с места пребывания.

Размер административного штрафа для мигранта будет составлять 2-5 тысяч рублей в зависимости от региона. Вместе со штрафом предусмотрено выдворение из страны.

Важно! При наличии двух и более административных штрафов въезд в страну запрещается на 3 года. Поэтому нужно внимательно следить за своими документами.

Сумма штрафа принимающей стороне:

  • для физических лиц — 2000-4000 р.;
  • для должностных — от 35 до 70 тыс. р.;
  • для юридических — от 400 000 до миллиона.

Организации могут быть наказаны также приостановкой деятельности на 90 дней.

Постановка на миграционный учет позволяет легально учиться и работать в комфортных условиях, не боясь проверок и государственных органов. Важно аккуратно хранить свои документы, не терять их и все время помнить об их сроке действия.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector