Содержание
Понятие «удостоверение личности гражданина РФ» не имеет конкретного определения в законодательстве России. В существующих на сегодняшний день правовых деловых бумагах данный термин не значится. Согласно статье 16 Федерального Закона (ФЗ) от 2002 года, участвовать в референдумах могут граждане, личность которых подтверждена рядом справок.
Документ, удостоверяющий личность, относится к юридически значимым бумагам и оформлен согласно требованиям федерального законодательства. Не каждый сертификат, включающий ФИО, штамп и фотографию может обладать юридической силой.
Характеристика удостоверений гражданина
Отличительными чертами удостоверения личности на 2018 год считаются:
- стандартный блок персональных сведений;
 - наличие сведений о прописке;
 - наличие данных о семье и детях;
 - информация о воинской принадлежности;
 - информация о наличии загранпаспорта;
 - наличие кода государства;
 - наличие кода владельца, считываемого с помощью специальных машин;
 - наличие индивидуального номера;
 - наличие символики страны.
 
Подделать подобного рода документ невозможно ввиду особенностей изготовления бумаги. Удостоверение выдается органами службы миграции под контролем Правительства РФ.
Аналоги паспорта
К аналогам паспорта относятся:
- удостоверение личности на территории РФ;
 - загранпаспорт;
 - паспорт дипломатического представителя;
 - Загранпаспорт, выданной по устаревшей форме, согласно правилам и требованиям советского времени;
 - военный билет;
 - временная бумага с информацией о лице, используемая в период замены паспорта;
 - военный билет, выданный по соответствующим правилам во времена Советов;
 - паспорт, выданный в соответствии с правилами оформления документов в советское время;
 - справка, подтверждающая личность зарубежных граждан, прибывших на время в страну или загранпаспорт;
 - паспорт моряка;
 - свидетельство о рождении;
 - удостоверение, идентифицирующее работников прокуратуры.
 
Главным удостоверяющим личность документом считается общегражданский паспорт россиянина единой формы, выдаваемый лицам, достигшим 14 лет. Оформить заявление на его выдачу можно в местных отделениях ФМС или на сайте государственных услуг РФ. При подаче заявления в электронной форме, местом сдачи документального пакета считается многофункциональный центр. Для зарегистрированных лиц доступна услуга онлайн-отслеживания стадии оформления.
В первый раз паспорт может выдаваться при наличии:
- свидетельства о рождении;
 - заявления на выдачу;
 - 2 фотографий, соответствующим требованиям.
 
Дополнительная информация! Получить необходимую информацию о том, какие документы нужны для его получения, а также чтобы подтвердить сведения о лице, можно на официальном сайте государственных услуг.
В случае повторного обращения за получением паспорта РФ, перечислить необходимые бумаги можно следующим образом:
- идентифицирующее личность свидетельство;
 - заявление, заполненное на месте;
 - цветные фото в количестве 2 шт.;
 - квитанция об оплате госпошлины (350 рублей);
 - свидетельство о браке;
 - свидетельство о расторжении брака (при наличии).
 
Важно! При оформлении документа по месту прописки, срок выполнения процедуры составляет не более 10 дней с момента регистрации документов. При подаче заявления по месту фактического проживания (местожительства), отличающегося от места прописки, процедура займет не менее 3 месяцев. Пребывание гражданина в неродном регионе подтверждается временной регистрацией, получить которую можно в ФМС.
В случаях необходимости, можно использовать загранпаспорт лица вместо паспорта гражданина РФ.
Аналоги паспорта зарубежных подданных и апатридов
При оформлении недвижимости в российском государстве, многих иностранцев волнует вопрос о том, является ли вид на жительство документом, удостоверяющим личность.
Для лиц без определенного гражданства, к документам, удостоверяющим личность (аналогично подданным иностранных государств ) относится:
- паспорт гражданина зарубежного государства, выданный в соответствии с соглашением между странами;
 - вид на жительство;
 - разрешение о проживании неопределенное время;
 - справка, заверенная иностранным государством, которая подтверждает личность без гражданской принадлежности;
 - выданное на период рассмотрения дела о присвоении гражданственности удостоверение личности;
 - свидетельство беженца;
 - временное свидетельство, выданное в период проверки ходатайства о присваивании статуса беженца.
 
Таким образом, вид на жительства не заменяет паспорт гражданина РФ.
Обратите внимание! Согласно решению Верховного суда в Москве и Кассационной коллегии, удостоверение водителя содержит набор данных (реквизитов), с помощью которых можно идентифицировать личность. Однако в списке документов, утвержденном в ФЗ, водительское удостоверение отсутствует. Это касается также всех нормативно-правовых актов.
Особенности временного удостоверения личности гражданина
Несмотря на то, что данное удостоверение имеет юридическую силу, на его использование введены некоторые ограничения:
- невозможность оформления постоянной прописки;
 - невозможность применения для выдачи загранпаспорта;
 - сложности с покупкой авиабилетов;
 - отсутствие доказательств о несовершеннолетних детях;
 - нельзя осуществить кредитные операции;
 - нельзя получить банковский денежный перевод;
 - отсутствие прав на приобретение вкладов в банковских структурах;
 - невозможность заключения брака;
 - невозможность заверить ценные бумаги у нотариуса.
 
Не удостоверяющие документы
К ряду документов, не обладающим юридической силой в вопросах идентификации лица, относят:
- рабочие удостоверения (юриста, медицинского работника и других);
 - студенческий билет;
 - пенсионное удостоверение;
 - различные виды социальных карт;
 - страховой медицинский полис;
 - СНИЛС;
 - ИНН;
 - трудовая книжка;
 - диплом о полученном образовании;
 - аттестат.
 
Подобные документы отражают статус человека в обществе, а также его причастность к социальной структуре.
Таким образом, паспорт как основной государственный документ человека выдается в органах миграционной службы по достижении лицом четырнадцатилетнего возраста. На момент замены или потери, удостоверение можно заменить документами, описанными ранее. Паспорт гражданина рекомендуется иметь при себе, чтобы не выглядеть подозрительным у представителей правоохранительных органов.
https://www.youtube.com/watch?v=k8phAo_los4









