Визовые центры
Каталог визовых-центров и посольств с удобным поиском по карте

Сколько делается временная регистрация

Понятие «прописки» в России упразднено. Несмотря на это, необходимость фиксировать место проживания граждан осталась. На смену старому термину пришло определение «регистрация». А отсутствие пометки о законном проживании может стать причиной административного наказания.

Что такое временная регистрация и зачем она нужна?

В законодательстве сосуществуют понятия временной и постоянной регистрации. В обоих случаях человеку нужно уведомить местные органы власти о своем новом адресе проживания. На основе этих данных составляется общая картина миграции.

Термины закреплены в законе № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства», а также в постановлении № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия с учета по месту пребывания и проживания». В этих же документах указано, сколько действует временная прописка, а также все нюансы ее получения.

Временная регистрация длится ограниченное время. В соответствии со ст. 5 ФЗ № 5242-1 она оформляется, когда заявитель планирует жить на новом месте более 90 дней подряд. Это немалый срок, поэтому встать на учет можно без проблем. При этом штамп с постоянной пропиской не аннулируется. Оба адреса сосуществуют одновременно.

Временная регистрация

Временная регистрация необходима для учета граждан на определенной территории. Подсчет жителей, которые проживают в рамках одного района, помогает вычислить предполагаемую нагрузку на государственные учреждения (больницы, школы, гос.аппарат) и правильно распределить бюджет и кадры. Кроме того временная регистрация дает представление о текущем пребывании конкретного человека и может быть использовано при поиске преступников.

Как оформить и сколько делается временная регистрация?

Основным поводом для оформления регистрации считается заявление просителя. Подать его можно:

  • лично;
  • по Почте России;
  • через портал Госуслуги;
  • вМФЦ.

Свидетельство о временной регистрации

Личная подача документов является приоритетной, однако в последнее время большую популярность получила электронная запись на портале Госуслуг. Однако этот способ не исключает необходимости подойти за справкой после ее готовности в местные органы власти. Только само заявление подается онлайн. Для этого необходимо иметь подтвержденный аккаунт.

Обратите внимание! Оформление временной регистрации через портал или по почте можно использовать в случаях, когда человек планирует остаться по месту пребывания более 9 месяцев. В остальных случаях рекомендуется самостоятельно подойти паспортный стол для постановки на учет.

Куда обращаться?

Подать документы для получения временной прописки необходимо в местные регистрационные органы. То есть в ГУВМ МВД, который территориально закреплен за районом пребывания. Это правило может быть нарушено в случаях, если гражданин остановится в:

  • гостинице;
  • санатории;
  • туристической базе;
  • медицинском учреждении;
  • местах лишения свободы.

УФМС

В таких случаях оформление документов для регистрации занимается администрация учреждения, где остановится мигрант.

Какие документы потребуются?

При личном обращении в отделением миграционной службы для оформления регистрации гражданину потребуется при себе иметь комплект документов. Вот список, какие бумаги потребуются:

  • паспорт;
  • свидетельство о рождении, в случае если регистрируется несовершеннолетний;
  • заявление;
  • документ, подтверждающий право проживания по указанному в заявлении адресу.

Важно! Иностранные граждане прописываются с другим комплектом документов, который необходимо уточнить в отделении ФМС.

Последний пункт является наиболее важным. Гражданин не может просто указать адрес, ему требуется согласие собственника на предоставление жилплощади. В зависимости от типа помещения документы могут быть разными.

В случае, если мигрант арендует квартиру, ему потребуется иметь договор аренды с подписями обеих сторон. Также дополнительно необходимо будет принести свидетельство о собственности, которое подтвердит право арендодателя распоряжаться помещением. В случае если собственником несколько, дополнительно прикладываются разрешения на проживания от каждого владельца.

Заявление

Альтернативой договора аренды может стать заявление собственника помещения, которое занимает мигрант. К примеру, в случаях, когда мигрант останавливается у родственника или знакомого на безвозмездной основе. Такое заявление не требует нотариального заверения, достаточно поставить подпись.

Обратите внимание! В случае социального найма жилья потребуется только договор. Все остальные документы сотрудники ФМС будут самостоятельно запрашивать в органах местного самоуправления. Однако в таком случае потребуется принести согласие на проживание от всех жильцов, прописанных в этом помещении.

Как долго приходится ждать результатов?

В ст. 9 постановления № 713 указано, сколько делается регистрация. Стандартный срок составляет 3-11 рабочих дней. Конкретный срок зависит от ситуации. Минимальные 3 дня необходимы, чтобы проверить документы мигранта, этого времени достаточно, если гражданин живет в квартире по договору найма и лично принес документы. Такой же срок отводится при подаче документов через портал Госуслуги.

В случае если заявление передается через посредника (организацию, где остановился человек) к стандартному сроку проверки добавляется еще 3 дня на передачу данных в местные регистрационные органы.

Почта России

Обратите внимание! В случае пересылки заявления Почтой России документы в паспортный стол придут ориентировочно через 3 дня. Рекомендуется отправлять заявку заказным письмом с уведомлением о получении. Отсчитывать, сколько дней делается прописка, можно с момента получения письма регистрирующими органами.

А в случаях, когда в качестве документа, подтверждающего право на проживание, указывается договор социального найма, то к стандартному времени, сколько делается прописка, следует добавить еще 8 рабочих дней на межведомственное общение и получения подтверждения социального найма.

Нюансы регистрация обычных граждан

Граждане России оформляют прописку в стандартные 3-11 дней. О том, на сколько дается временная прописка, может решить сам мигрант. Она открывается на срок от 3 месяцев до 5 лет. Конкретная длительность свидетельства о временной регистрации определяется документами на жилье. Например, в жилищном фонде допускается регистрация не больше, чем на 6 месяцев подряд. Договор аренды обычно составляется на 1 года с возможностью продления.

После окончания срока действия регистрации гражданин должен вернуться на место постоянной прописки. Альтернативой может стать пролонгация. Она осуществляется по той же схеме, что и первичная регистрация.

Важно! Отмена временной регистрации невозможна. Но если у мигранта больше нет причин проживать по этому адресу, он может вернуться в квартиру по месту проживания в любой момент без дополнительного уведомления регистрирующих органов.

Результатом постановки на учет по месту пребывания станет свидетельство о временной регистрации, где указано число, до которого справка действительна.

Временная регистрация иностранцев

Иностранцу следует обратиться за временной регистрацией в течение 3 дней после заселения по месту пребывания. Для Москвы этот срок увеличивается до 7 рабочих дней. Однако ряд государств имеет более более лояльные требования. Например, для жителей Беларуси действуют сроки оформления временной регистрации такие же, как и для россиян — в течение 3 месяцев с момента переезда на новый адрес граждане РБ должны получить свидетельство проживания.

Для получения первичного разрешения на проживания, а также пролонгации регистрации на более долгий срок иностранцу необходимо иметь веские аргументы:

  • учеба;
  • работа;
  • лечение.

Необходимость продления регистрации должна быть подтверждена документально. А значит, для этого подойдут только официальные документы. Например, трудовой договор завода по изготовлению стали или другой организации, где заявитель трудоустроен.

Особые категории получателей услуги

Для определенных категорий граждан могут быть установлены иные сроки или нюансы, чтобы прописаться по месту пребывания. Например, несовершеннолетние дети. Для того, чтобы зарегистрировать их по адресу пребывания одного из родителей не требуется согласие домовладельца и других жильцов. Опекуну необходимо будет лишь подать заявление о имени ребенка и приложить документы, которые подтверждают факт его проживания по указанному адресу. Однако на срок выдачи свидетельства о регистрации факт несовершеннолетия не влияет.

Свидетельство о рождении

Для новорожденных детей оформляется постоянная прописка. Делать это необходимо в течение месяца с момента рождения. При этом обязательным документом является свидетельство о рождении. Если родители не успели его оформить, прописать ребенка невозможно. Ребенок оформляется по месту жительства одного из родителей.

Во время действия чемпионата мира по футболу в РФ регистрация иностранных граждан осуществлялась в соответствии с Указом Президента № 202 «Об особенностях применения мер усиления безопасности в период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году». В соответствии с законом сроки, сколько по времени делается временная регистрация, были уменьшены до 1 рабочего дня. Но при этом возможность подать документы Почтой России временно отменялась.

Нарушение сроков

Граждане, которые не смогли своевременно сделать временную регистрацию при выявлении нарушения будут оштрафованы в соответствии со ст. 19.15.2 Административного кодекса РФ. Сумма штрафа составит 3-5 тысяч рублей для граждан, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге и 2-3 тысячи для регионов.

Собственник жилья также будет наказан, если не сообщит о нарушениях. Исключением становятся только случае, если житель столицы имеет постоянную или временную прописку в Московской области. Аналогичное условие работает и для Санкт-Петербурга.

В случае если сроки, в течение которых производится регистрация, нарушили соответствующие органы, гражданин имеет право подать жалобу. Первой инстанцией рассмотрения претензии станет руководитель должностного лица, которое должно было прописывать мигранта по адресу проживания. В случае бездействия начальства регистрационных органов заявитель может направить жалобу в районный или областной МВД, которому непосредственно подотчетны местные регистрационные органы.

Добавить комментарий
Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector