Быть прописанным по конкретному адресу — означает иметь гражданское право постоянно проживать по месту регистрации.

Когда человек принимает решение изменить место проживания или вынужден сменить прописку по причине купли или продажи помещения, он должен уведомить о своих намерениях представителей государственных органов. В том случае, когда пребывание на временном месте жительства продлится более 90 дней, человеку необходимо оформить временную прописку. Далее, рассмотрим, как поменять прописку и какие документы для этого требуются в 2018 году.

Важно! Прописка в частном доме или в одной из квартир многоквартирного здания не подразумевает прав собственности на занимаемую жилплощадь, но дает возможность постоянно и на законных основаниях пребывать на означенной территории.

Для чего нужна регистрация по месту жительства?

Проведение такой процедуры, как изменение прописки, позволяет следить за перемещениями граждан внутри государства. Данное отслеживание необходимо не только для сбора статистической информации и контроля, но также для обеспечения безопасности проживающих в стране и защиты их прав. Особую важность отслеживание передвижения граждан приобретает в больших городах, таких как Москва, где приток приезжих на авто особенно велик.

Прописка в паспорте

Зарегистрировавшись по месту постоянного или временного пребывания, человек подтверждает свое право жить на конкретной территории. Согласно законам, действующим в Российской Федерации, каждый гражданин обязан оформить временную регистрацию по месту жительства, где планирует находиться более трех месяцев.

Важно! В таком случае необходимо внимательно отнестись к тому, какие документы нужны для смены прописки. В определенных случаях такой список может варьироваться.

Перечень документов, необходимых для замены постоянного проживания:

  • паспорт;
  • выписка из домовой книги. В зависимости от того, является ли квартира частной собственностью или муниципальной, в качестве такого подтверждения могут быть предъявлены: документ, подтверждающий право на собственность; ордер на жилплощадь или договор о ее найме. Работнику паспортного стола отдают копии только что перечисленных документов, а оригиналы предъявляют в момент этих дубликатов (для сравнения). По закону ответственный квартиросъемщик имеет право не предоставлять оригиналы документов. Но, как показывает практика, предоставление оговоренных бумаг может значительно ускорить оформление регистрации;
  • бумаги, подтверждающие согласие людей, заинтересованных в оформлении данной прописки. Если жилье является частной собственностью, владелец обязан присутствовать при подаче документов на регистрацию новых жильцов. При себе он должен иметь паспорт. В том случае, если помещение принадлежит нескольким собственникам, они могут выбрать одного человека, которому доверяют представлять их общие интересы на основании доверенности, заверенной у нотариуса. Без письменного согласия всех владельцев квартиры прописка новых жильцов невозможна. Если же речь идет о муниципальной площади, необходимо согласие каждого из проживающих, а также представителей органа местного самоуправления;
  • заявление владельца жилья или квартиросъемщика. Как правило, такая бумага пишется в произвольной форме в присутствии сотрудника паспортного стола. В документе должны быть указаны адрес и вид помещения, форма собственности, а также информация о человеке, которого собираются прописывать. Кроме того, жильцы квартиры должны подтвердить факт наличия разрешения владельца дома или квартиры на предоставление прописки. Подача заявления может осуществляться как официально, в присутствии всех фигурантов, так и посредством интернета, на сайте госуслуг;
  • свидетельство о рождении ребенка (или детей), не достигшего совершеннолетия. Если супруги, имеющие отпрысков, не достигших восемнадцати лет, переезжают на новое место проживания, дети прописываются в жилплощади, принадлежащей их родителям;
  • заявление о регистрации по новому месту жительства;
  • лист прибытия в трех экземплярах;
  • оригинал свидетельства на жилье от заявителя-собственника и копия этого документа, заверенная у нотариуса;
  • договор о безвозмездном пользовании жилой недвижимостью (если владелец помещения — кровный родственник заявителя).

Зачем нужна регистрация

Важно! Не редко граждане интересуются, как часто можно менять прописку? Ограничений для количества таких процедур нет. Главное, чтобы в паспорте было место.

Как прописаться в частном секторе?

В случае, когда дом находится в черте города, регистрация оформляется в паспортном столе компании, обслуживающей здание.

Человек, в планах у которого поселиться в частном загородном доме, должен явиться в местную администрацию, функционирующую как ФМС (или обратиться к паспортисту, если его цель — прописать в дачном поселке).

Что нужно для смены действующей прописки, перечень документов:

  • заявление;
  • разрешение домовладельца (если жилая площадь чужая)или документ, подтверждающий право заявителя постоянно проживать в доме;
  • паспорт;
  • свидетельство о рождении детей (если прописка должна распространяться и на несовершеннолетних граждан);
  • документы, подтверждающие права заявителя на недвижимую собственность, в которой он желает зарегистрироваться.

Прописка в частном секторе

Как оформить временную прописку?

Оформление временной регистрации открывает перед жильцом ряд возможностей: он сможет обращаться в медицинские, образовательные и прочие учреждения, доступные для постоянных жильцов. Документ, который является свидетельством временной прописки должен содержать всю информацию, касающуюся сроков регистрации и личности зарегистрировавшегося гражданина. Удостоверением официальной временной регистрации является государственная гербовая печать.

По прошествии сроков временной регистрации зарегистрированный жилец будет фигурировать как выписанный, если не изъявит желание продлить прописку, подав соответствующее прошение.

Игнорирование вышеперечисленных требований расценивается как нарушение действующего законодательства о регистрации жильцов и облагается административным штрафом от трех до пяти тысяч рублей.*

Временная прописка

О случаях, когда возникает необходимость смены регистрации

Граждане интересуются, как поменять прописку в паспорте, во многих случаях.

Наиболее часто эта потребность может быть вызвана:

  • переездом на новое место постоянного проживания;
  • призывом на воинскую службу;
  • отбытием в места лишения свободы;
  • признанием жильца квартиры, пропавшим без вести;
  • смертью гражданина, постоянно проживавшего в доме (квартире) или признание его кончины в ходе судебно-медицинской экспертизы;
  • принудительным выселением гражданина с занимаемой жилплощади согласно решению, вынесенному в суде;
  • обнаружением несоответствий в документах или сведениях, послуживших основанием для оформления прописки.

Гражданин, нуждающийся в смене места жительства и регистрации в пределах РФ, должен сначала оформить отказ от предыдущего места жительства (другими словами — выписаться). На сегодняшний день эта процедура может быть осуществима двумя способами.

Когда менять прописку

Посещение паспортного стола

Потребуется в том случае, если гражданин продал свое жилье и хочет сняться с учета.

В этой ситуации, перед тем как сменить прописку, он должен предоставить следующие документы:

  • свое заявление;
  • удостоверение личности;
  • бумаги, свидетельствующие о свершившемся факте продажи жилой площади.

В этом случае, сотрудник паспортного стола подскажет, что нужно чтобы сменить свою прописку, предложит ему заполнить бланк соответствующего заявления, а также листы убытия. Прибыв на новое место жительства, гражданин предъявляет в местный паспортный стол свой паспорт и листы убытия с предыдущего места проживания, которые будут ему выданы по прошествии трех дней с момента оформления выписки.

Если процедура выполнена в соответствии с установленными правилами, в паспорте будет поставлена отметка, подтверждающая снятие с регистрационного учета.

Прописка по новому месту жительства должна быть произведена в семидневный срок. Человек, не оформивший регистрацию на новом месте в установленный срок, считается штрафником и должен быть готов к тому, что на него будут наложены денежные санкции.

Обращение в отделение ГУВМ Министерства внутренних дел Российской Федерации или в МФЦ

Процедура смены регистрации по месту жительства будет проведена по упрощенной форме. Представители структуры, в которую обратился гражданин, сделают запрос по прежнему месту проживания, после чего регистрационные сведения будут изменены в трехдневный срок (если в ходе переоформления прописки не будут выявлены причины для отказа).

Точно так же, как представители паспортного стола, сотрудники отделений ГУВМ занимаются обслуживанием граждан, проживающих в пределах конкретной адресной зоны. Поэтому прежде чем обратиться в ГУВМ, человек, желающий прописаться на новом месте, должен выяснить, какое именно отделение обслуживает тот район, в котором он намерен обосноваться.

*Цены актуальны на июль 2018 г.

https://www.youtube.com/watch?v=_Ucm7prbVPk