Содержание
МФЦ расшифровывается как центр предоставления различных государственных услуг, предоставляемых гражданам Российской Федерации. Часто вместо данной аббревиатуры можно найти надпись «Мои документы», что по сути, одно и то же.
Чем может помочь МфЦ гражданам
Данная организация направлена на оказание помощи населению, а также юридическим лицам. По организационно-правовой форме различают следующие типы центров:
- ОАО, в котором учредители — РФ, регион РФ и образовательные структуры;
- предприятие государственного (муниципального) или бюджетного (автономного) учреждения сединственным учредителем — либо образование, либо РФ, либо ее субъект.
В список основных задач мфц входит:
- составление и регистрация договорных документов;
- подготовка и оформление учредительных бумаг;
- печать документов с носителей;
- обслуживание по месту требования (осуществляется платно);
- замена удостоверения личности;
- оплата госпошлин;
- оплата коммунальных услуг;
Многофункциональный центр «Мои документы» в Москве по району Зябликово
- погашение задолжностей;
- осуществление прописки и регистрации по месту жительства;
- осуществление выписки из собственности;
- оформление социальных пособий;
- выдача свидетельств о рождении, СНИЛС;
- оформление социальных карт и льготных проездных билетов и другие.
Создатели многофункциональных организаций преследовали следующие цели:
- упростить процедуры получения муниципальных услуг;
- уменьшить количество требуемых отлица документов;
- облегчить информирование людей попредоставляемым услугам;
- сократить время ожидания исполнения услуг;
- увеличить уровень комфортности;
- уменьшить очаги коррупции, исходящие отисполнительных органов;
- минимизировать, ав дальнейшем ликвидировать частные платные конторы, взимающие крупные денежные средства за предоставление услуг.
В число основных функций центров входят:
- консультация граждан повсем интересующим вопросам в рамках гражданских операций и услуг;
- обработка поступающих документов ивыдача итоговых бумаг;
- осуществление связи сместным исполнительными структурами по заключенным ранее соглашениям;
- передача документации измфц в соответствующие учреждения и обратно;
- организация сопутствующих услуг, которые лицо может осуществить самостоятельно (натерритории МФЦ находятся банкоматы, терминалы по оплате);
- непрекращаемая работа аппаратной техники идругого оборудования;
- организация упорядоченности очередей посредством наличия электронных терминалов сзаписью.
МФЦ в Санкт-Петербурге по Петроградскому району
Можно ли через мфц прописаться?
Важной предоставляемой услугой в мфц считается возможность оформить прописку. Каждый человек, после выселения, обязан прописаться на новом месте в семидневный срок. Помимо прочих, осуществить запись можно в паспортном столе ( ГУВМ МВД), на сайте государственных услуг (при условии полной завершенной регистрации).
Обратите внимание! Прописка через мфц с помощью специалистов паспортного стола проблематична, поскольку график работы данных организаций не всегда совпадает с возможностью лиц. Дополнительное неудобство создает жива очередь, поэтому неизвестно, сколько времени займет оформление документов.
Вне зависимости от организации, в которую заинтересованное лицо обращается, срок выполнения услуги не превышает трех дней.
Электронное оформление документов происходит через сайт госуслуг. В личном кабинете необходимо заполнить анкету, после чего отправить ее проверяющему. При получении уведомления положительного характера, лицо должно выбрать удобное подразделение паспортного стола (обычно это делается по месту регистрации гражданина), и предоставить оригиналы требуемых для прописки документов. Если процедура проверки не выявила нарушений, в паспорт заявителя ставится печать.
Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли сделать постоянную прописку в мфц, является утвердительным.
К основным документам, необходимых лицу, чтобы прописаться, относят:
- заполненное лицом заявление поформе 6 (при отсутствии бланка можно его заполнить на месте обращения);
- удостоверяющий личность гражданина документ (паспорт РФ);
- документ, подтверждающий факт государственной регистрации собственности;
- при оформление части (доли) вжилом помещении, необходимо предоставить согласие собственника, а также его паспортные данные (наличие собственника при оформлении прописки обязательно).
Пошаговый алгоритм действий при осуществлении прописки
- оформить надлежащим образом документы из вышеуказанного списка;
- определиться с исполнительным или посредническим учреждением: узнать адрес МФЦ, часы работы;
- По прибытии взять талон в терминале, выбрав услугу «Регистрация граждан РФ по месту проживания или нахождения на территории РФ» (формулировка может несколько отличаться);
- Согласно указанному номеру в талоне обратиться в окно специалиста, предоставить собранные документы, а также не забыть расписку о том, что конкретные документы были переданы;
- В указанное время снова посетить мфц, чтобы забрать паспорт с проставленной печатью.
Обслуживание граждан в организации «Мои документы»
Обратите внимание! В Москве и Санкт-Петербурге процедура прописки имеет свои нюансы. Так, узнать более подробную информацию, к примеру, как прописать ребенка через мфц в Москве, можно на сайте mos.ru. В Петербурге можно обращаться в МФЦ, курирующие конкретные адреса. То есть выбор учреждения, выполняющего роль паспортного стола, невозможен. Более подробная информация размещена на сайте .
Как получить прописку новорожденного в мфц?
Для осуществления процедуры получения московской прописки необходимо иметь при себе следующие документы:
- Документ о рождении ребенка;
- Паспортные документы обоих родителей;
- Заявление представителя ребенка;
- Свидетельство о заключении брачных отношений.
Таким образом, отвечать на вопрос: «Можно ли прописать своего ребенка в мфц», следует в утвердительной форме.
Благодаря работе МФЦ «Мои докумены», процедура осуществления государственных услуг стала проходить по упрощенной схеме. Подобная организация работы экономит время граждан и снижает уровень коррупционных сделок в стране. Процедура оформления происходит быстро: срок выполнения работы не превышает трех дней. Чтобы получить прописку необходимо иметь пакет необходимых документов, в том числе подтверждение зарегистрированной собственности. Прописаться в квартире через мфц без разрешения собственника невозможно.