МФЦ расшифровывается как центр предоставления различных государственных услуг, предоставляемых гражданам Российской Федерации. Часто вместо данной аббревиатуры можно найти надпись «Мои документы», что по сути, одно и то же.

Чем может помочь МфЦ гражданам

Данная организация направлена на оказание помощи населению, а также юридическим лицам. По организационно-правовой форме различают следующие типы центров:

  • ОАО, в котором учредители — РФ, регион РФ и образовательные структуры;
  • предприятие государственного (муниципального) или бюджетного (автономного) учреждения сединственным учредителем — либо образование, либо РФ, либо ее субъект.

В список основных задач мфц входит:

  • составление и регистрация договорных документов;
  • подготовка и оформление учредительных бумаг;
  • печать документов с носителей;
  • обслуживание по месту требования (осуществляется платно);
  • замена удостоверения личности;
  • оплата госпошлин;
  • оплата коммунальных услуг;

Многофункциональный центр «Мои документы» в Москве по району Зябликово

  • погашение задолжностей;
  • осуществление прописки и регистрации по месту жительства;
  • осуществление выписки из собственности;
  • оформление социальных пособий;
  • выдача свидетельств о рождении, СНИЛС;
  • оформление социальных карт и льготных проездных билетов и другие.

Создатели многофункциональных организаций преследовали следующие цели:

  • упростить процедуры получения муниципальных услуг;
  • уменьшить количество требуемых отлица документов;
  • облегчить информирование людей попредоставляемым услугам;
  • сократить время ожидания исполнения услуг;
  • увеличить уровень комфортности;
  • уменьшить очаги коррупции, исходящие отисполнительных органов;
  • минимизировать, ав дальнейшем ликвидировать частные платные конторы, взимающие крупные денежные средства за предоставление услуг.

В число основных функций центров входят:

  • консультация граждан повсем интересующим вопросам в рамках гражданских операций и услуг;
  • обработка поступающих документов ивыдача итоговых бумаг;
  • осуществление связи сместным исполнительными структурами по заключенным ранее соглашениям;
  • передача документации измфц в соответствующие учреждения и обратно;
  • организация сопутствующих услуг, которые лицо может осуществить самостоятельно (натерритории МФЦ находятся банкоматы, терминалы по оплате);
  • непрекращаемая работа аппаратной техники идругого оборудования;
  • организация упорядоченности очередей посредством наличия электронных терминалов сзаписью.

МФЦ в Санкт-Петербурге по Петроградскому району

Можно ли через мфц прописаться?

Важной предоставляемой услугой в мфц считается возможность оформить прописку. Каждый человек, после выселения, обязан прописаться на новом месте в семидневный срок. Помимо прочих, осуществить запись можно в паспортном столе ( ГУВМ МВД), на сайте государственных услуг (при условии полной завершенной регистрации).

Обратите внимание! Прописка через мфц с помощью специалистов паспортного стола проблематична, поскольку график работы данных организаций не всегда совпадает с возможностью лиц. Дополнительное неудобство создает жива очередь, поэтому неизвестно, сколько времени займет оформление документов.

Вне зависимости от организации, в которую заинтересованное лицо обращается, срок выполнения услуги не превышает трех дней.

Электронное оформление документов происходит через сайт госуслуг. В личном кабинете необходимо заполнить анкету, после чего отправить ее проверяющему. При получении уведомления положительного характера, лицо должно выбрать удобное подразделение паспортного стола (обычно это делается по месту регистрации гражданина), и предоставить оригиналы требуемых для прописки документов. Если процедура проверки не выявила нарушений, в паспорт заявителя ставится печать.

Таким образом, ответ на вопрос о том, можно ли сделать постоянную прописку в мфц, является утвердительным.

К основным документам, необходимых лицу, чтобы прописаться, относят:

  • заполненное лицом заявление поформе 6 (при отсутствии бланка можно его заполнить на месте обращения);
  • удостоверяющий личность гражданина документ (паспорт РФ);
  • документ, подтверждающий факт государственной регистрации собственности;
  • при оформление части (доли) вжилом помещении, необходимо предоставить согласие собственника, а также его паспортные данные (наличие собственника при оформлении прописки обязательно).

Пошаговый алгоритм действий при осуществлении прописки

  1. оформить надлежащим образом документы из вышеуказанного списка;
  2. определиться с исполнительным или посредническим учреждением: узнать адрес МФЦ, часы работы;
  3. По прибытии взять талон в терминале, выбрав услугу «Регистрация граждан РФ по месту проживания или нахождения на территории РФ» (формулировка может несколько отличаться);
  4. Согласно указанному номеру в талоне обратиться в окно специалиста, предоставить собранные документы, а также не забыть расписку о том, что конкретные документы были переданы;
  5. В указанное время снова посетить мфц, чтобы забрать паспорт с проставленной печатью.

Обслуживание граждан в организации «Мои документы»

Обратите внимание! В Москве и Санкт-Петербурге процедура прописки имеет свои нюансы. Так, узнать более подробную информацию, к примеру, как прописать ребенка через мфц в Москве, можно на сайте mos.ru. В Петербурге можно обращаться в МФЦ, курирующие конкретные адреса. То есть выбор учреждения, выполняющего роль паспортного стола, невозможен. Более подробная информация размещена на сайте .

Как получить прописку новорожденного в мфц?

Для осуществления процедуры получения московской прописки необходимо иметь при себе следующие документы:

  • Документ о рождении ребенка;
  • Паспортные документы обоих родителей;
  • Заявление представителя ребенка;
  • Свидетельство о заключении брачных отношений.

Таким образом, отвечать на вопрос: «Можно ли прописать своего ребенка в мфц», следует в утвердительной форме.

Благодаря работе МФЦ «Мои докумены», процедура осуществления государственных услуг стала проходить по упрощенной схеме. Подобная организация работы экономит время граждан и снижает уровень коррупционных сделок в стране. Процедура оформления происходит быстро: срок выполнения работы не превышает трех дней. Чтобы получить прописку необходимо иметь пакет необходимых документов, в том числе подтверждение зарегистрированной собственности. Прописаться в квартире через мфц без разрешения собственника невозможно.